Переменные, константы и типы данных

Программа работает с информацией и эту информацию необходимо где-то хранить.

Ваш компьютер имеет на борту постоянное запоминающее устройство(ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)

Постоянные запоминающие устройства предназначены для долговременного хранения информации, в то время как ОЗУ хранит информацию лишь тогда, когда ваш компьютер включён. Кроме того ОЗУ работает в сотни раз быстрее ПЗУ, поэтому, что-бы ваша программа работала быстро, необходимо научиться размещать информацию в ОЗУ, извлекать её и использовать.


Типы данных

В языке программирования Java, для того, чтобы разместить информацию в ОЗУ необходимо сообщить JVM что именно вы планируете размещать в памяти, например строку или целое число итд. Это необходимо для того, что-бы JVM выделила вам достаточно памяти для хранения данных.

Ниже представлена таблица с типами данных Java и их размерами

Тип Объем памяти Диапазон значений
boolean 8 бит false, true
byte 8 бит -128...127
short 16 бит -32768...32767
int 32 бита -2147483648...2147483647
long 64 бита -9223372036854775808...9223372036854775807
float 32 бита 3.4e-038...3.4e+038
double 64 бита 1.7e-308...1.7e+308
char 16 бит сиволы в кодировке Unicode

Ещё один часто используемый тип - это String, однако он не является примитивным типом данных, поэтому в данную таблицу он не попал. В данным момент важно знать, что в String мы можем хранить строку.


Переменные

Переменная представляет собой именованную область памяти, которая может содержать изменяемое значение. В Java для создания переменной необходимо указать тип данных, например int, String, boolean и т.д., а за тем указать имя переменной.

Пример:

public class Main { public static void main(String[] args) { int age; // Объявление переменной типа int String name; // Объявление переменной типа String boolean isStudent; // Объявление переменной типа boolean } }

Присваивание значений переменным

Для присваивания значений переменным используется оператор =

Пример:

public class Main { public static void main(String[] args) { int age = 25; // Присваивание значения переменной age String name = "John"; // Присваивание значения переменной name boolean isStudent = true; // Присваивание значения переменной isStudent } }

Константы

Константа - это переменная, значение которой не может быть изменено после присвоения. В Java константы часто объявляются с использованием ключевого слова final.

public class Main { public static void main(String[] args) { final double PI = 3.14; // Объявление константы PI } }

Итак, мы рассмотрели основные понятия переменных, констант и типов данных в языке программирования Java. Понимание этих концепций является важной основой для дальнейшего изучения Java и разработки программного обеспечения на этом языке.

Потренироваться объявлять переменные и порешать другие задачи вы можете на этом сайте в разделе Задания


Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комменатрий необходимо Авторизоваться