Методы объектов

Методы объектов представляют собой функции, которые могут оперировать данными объекта или выполнять определенные действия.

Для примера создадим человечиков, у каждого человека будет:

  • Имя
  • Фамилия
  • Возраст
  • Действие: напечатать фразу "Привет меня зовут [имя]"

Для начала создаём класс в котормо описываем будующих человечиков.

В файле Person.java

public class Person { String name; String lastname; int age; public Person(String name, String lastname, int age) { this.name = name; this.lastname = lastname; this.age = age; } // Метод, позволяющий человеку поприветсвовать нас void sayHi(){ System.out.println("Привет, меня зовут "+this.name); } }

В файле Main.java

public class Main { public static void main(String[] args) { //Создаём объекты класса Person Person person1 = new Person("Иван", "Иванов", 30); Person person2 = new Person("Вася", "Пупкин", 42); //Вызываем метод sayHi() person1.sayHi(); // Привет, меня зовут Иван person2.sayHi(); // Привет, меня зовут Вася } }

Методы вызываются у объекта через точку, так же как и поля объекта.

Представляйте себе что поля это как переменные в которые вы можете класть значения, а методы это функции которые выполняют некоторый блок кода.


Параметры методов

Вы могли заметить, что после названия метода указываются круглые скобки, это не просто так. В эти скобки вы можете передавать данные. Передаваемые данные в скобки метода называются параметры или аргументы метода.

Определение: Параметры методов представляют собой переменные, которые определяются в сигнатуре метода и используются для передачи данных в метод.

Пример:

В файле Person.java

public class Person { String name; String lastname; int age; public Person(String name, String lastname, int age) { this.name = name; this.lastname = lastname; this.age = age; } // Метод, позволяющий человеку поприветсвовать нас void sayHi(String name){ System.out.println("Привет "+name+", меня зовут "+this.name); } }

В файле Main.java

public class Main { public static void main(String[] args) { //Создаём объекты класса Person Person person1 = new Person("Иван", "Иванов", 30); Person person2 = new Person("Вася", "Пупкин", 42); //Вызываем метод sayHi() person1.sayHi( person2.name ); // Привет Вася, меня зовут Иван person2.sayHi( person1.name ); // Привет Иван, меня зовут Вася } }

В данном примере в качестве аргумента методу sayHi() мы передаём имя, переменную name.

Ещё пример:

В файле Calculator.java

public class Calculator { void add(int a, int b) { System.out.println(a+b); } }

В файле Main.java

public class Main { public static void main(String[] args) { Calculator calc = new Calculator(); calc.add(5, 3); // 8 } }

В этом примере, в качестве аргумента методу add() мы передаём два числа, переменные a и b.


Методы с возвращаемыми значениями

Методы могут возвращать результат своей работы, который может быть использован в других частях программы.

Вы могли обратить внимание на то, что перед методом присутсвует ключевое слово void, это ключевое слово говорит о том, что метод просто выполняет код описаный внутри и мы ничего более от неё не ждём.

Если по завершении выполнения блока кода метода вам необходимо получить результат в другом месте программы (за пределами метода), то перед методом, вместо void вы пишете тип данных который отдаёт метод, а в самом методе используете ключевое слово return.

Пример:

В файле Calculator.java

public class Calculator { int add(int a, int b) { return a + b; } }

В файле Main.java

public class Main { public static void main(String[] args) { Calculator calc = new Calculator(); int sum = calc.add(5, 3); System.out.println(sum); // 8 } }

Вот так, легко и просто мы смогли получить результат вычислений метода add() и сохранить его в переменную sum


Мы рассмотрели несколько важных понятий, таких как методы, параметры методов и ключевое слово return. Понимание этих концепций поможет эффективно управлять данными в методах и повысить гибкость и переиспользуемость кода.


Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комменатрий необходимо Авторизоваться