Классы и объекты
Классы
Класс представляет собой шаблон или описание, по которому создаются объекты. Он определяет свойства и методы, которыми обладают объекты данного класса.
Создадим новый файл, назовём его Car.java
Зачем нужен новый файл? Дело в том, что файлы в Java являются классами, поэтому:
1) название файла = название класса
2) название файла всегда с большой буквы
3) один класс = один файл
- запомните эти три важных правила хорошего тона!
Поля объекта
Поля объекта представляют данные, характеризующие состояние объекта. Они соответствуют свойствам, описанным в классе.
В файле Main.java
Конструктор класса
В предыдущем примере мы задавали значения полям объекта поочерёдно обращаясь к каждому их них. На самом деле можно немного подсократить этот код. У класса есть так называемый конструктор, который вызывается при создании объекта.
В файле Car.java
В файле Main.java
То, что вы указываете в скобках new Car("Toyota", "Camry", 2020)
попадает в скобки public Car(String brand, String model, int year) - это называется параметры(аргументы) конструктора.
this.brand = brand - присваиваем значение созаваемому объекту. this - это объект котрый создаётся.
Сложно? На самом деле это интересно, изначально может быть совершенно не понятно зачем всё это. Но поверьте мне, ООП значительно облегчает и ускоряет процесс разработки ПО.
А вот тебе пример того, как ты выглядишь когда регистрируешься на платформе:
На самом деле это приближенный к истине пример, но суть я думаю ясна. Каждый пользователь платформы - объект.
Каждая домашка это объект, каждое задание это объект, да что уж там, эта web-страница тоже объект!
Думаю что вопросов о том, зачем нужно ООП становится меньше, в следующей теме мы научимся добавлять дейстивя нашим объектам.