Переменные, константы и типы данных
Программа работает с информацией и эту информацию необходимо где-то хранить.
Ваш компьютер имеет на борту постоянное запоминающее устройство(ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)
Постоянные запоминающие устройства предназначены для долговременного хранения информации, в то время как ОЗУ хранит информацию лишь тогда, когда ваш компьютер включён. Кроме того ОЗУ работает в сотни раз быстрее ПЗУ, поэтому, что-бы ваша программа работала быстро, необходимо научиться размещать информацию в ОЗУ, извлекать её и использовать.
В C++ переменные и константы используются для хранения данных, а типы данных определяют, какие значения могут быть присвоены переменным и как они будут обрабатываться.
Основные (встроенные) типы данных
В языке программирования C++, для того, чтобы разместить информацию в ОЗУ необходимо указать что именно вы планируете размещать в памяти, например строку или целое число итп. Это необходимо для того, что-бы вам было выделено достаточно памяти для хранения данных.
Ниже представлена таблица с основными типами данных С++ и их размерами:
Тип | Объем памяти | Диапазон значений |
---|---|---|
boolean | 8 бит | false, true |
byte | 8 бит | -128...127 |
short | 16 бит | -32768...32767 |
int | 32 бита | -2147483648...2147483647 |
long | 64 бита | -9223372036854775808...9223372036854775807 |
float | 32 бита | 3.4e-038...3.4e+038 |
double | 64 бита | 1.7e-308...1.7e+308 |
char | 16 бит | сиволы в кодировке Unicode |
Здесь представлены только основные типы данных, ниже будет рассказано о модификаторах типов, пользовательских типах и других интересных вещах связанных с типами данных в С++.
Переменные
Переменная — это именованная область памяти, которая хранит данные определённого типа. Переменные могут изменять своё значение во время выполнения программы.
Синтаксис объявления переменной:Пример:
Или с инициализацией:
Константы
Константа — это именованная область памяти, которая хранит данные определённого типа. Значение константы не может быть изменено после инициализации. Константы используются для хранения фиксированных значений.
Синтаксис объявления константы:Пример:
Подробнее о типах данных
Модификаторы типов
signed
— знаковый тип (по умолчанию дляint
,char
и др.). Т.е. мы можем хранить в переменной как отрицательные, так и положительные числа.unsigned
— беззнаковый тип (только положительные числа).short
иlong
— изменяют размер типа.
Пользовательские типы данных
Далее будут показаны лишь примеры применения пользовательских и производных типов данных, более подробно обсудим эту тему тогда, когда зайдёт разговор об объектно-ориентированном программировании.
Структуры (struct
):
Классы (class
):
Перечисления (enum
):
Производные типы данных
Указатели (*
):
Массивы ([]
):
Ссылки (&
):
Примеры использования
Основные типы данныхАвтоматическое определение типа (auto
)
Начиная с C++11, можно использовать ключевое слово auto
для автоматического определения типа переменной на основе её инициализатора.
Преобразование типов
C++ поддерживает явное и неявное преобразование типов.
Явное преобразование (приведение типов):Неявное преобразование:
Переменные, константы и типы данных — это фундаментальные понятия в C++. Понимание их работы позволяет эффективно управлять данными в программе. Начните с простых примеров, чтобы освоить базовые типы, а затем переходите к более сложным, таким как указатели, структуры и классы. Удачи в изучении!
Для более глубокого понимания материала, рекомендую практиковаться.