Основы ООП
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это парадигма программирования, которая использует объекты для представления данных и методов. ООП позволяет структурировать код, делая его более модульным, понятным и удобным для повторного использования.
Классы и объекты
Класс
Класс — это шаблон или чертеж для создания объектов. Он определяет свойства (атрибуты) и поведение (методы), которые будут у объектов этого класса.
Создадим новый файл, назовём его Dog.py
Зачем нужен новый файл?
- Для лучшей читабельности, желательно называть файлы так-же, как и класс, который определён внутри файла.
Далее я буду следовать некоторым принципам:
1) название файла = название класса
2) название файла с классом всегда с большой буквы
3) один класс = один файл
- запомните эти три важных правила хорошего тона!
Следовать этим правилас не обязательно, но поверьте, так будет проще ориентироваться в программе!
Объект
Объект — это экземпляр класса. Каждый объект имеет свои собственные атрибуты и может вызывать методы, определенные в классе.
Атрибуты
Атрибуты — это переменные, которые принадлежат классу или объекту. Они хранят данные, связанные с классом или объектом.
Атрибуты класса
Атрибуты класса являются общими для всех объектов этого класса. Они определяются внутри класса, но вне методов.
Атрибуты объекта
Атрибуты объекта уникальны для каждого экземпляра класса. Они определяются в методе __init__
с помощью self
.
Методы
Методы — это функции, определенные внутри класса. Они описывают поведение объектов.
Метод __init__
Метод __init__
— это конструктор, который автоматически вызывается при создании объекта. Он используется для инициализации атрибутов объекта.
Обычные методы
Обычные методы определяют поведение объектов. Они принимают параметр self
, который ссылается на текущий объект.
Статические методы
Статические методы не принимают параметр self и не зависят от объекта. Они вызываются через класс и используются для выполнения задач, связанных с классом, но не с конкретным объектом.
Обратите внимание, метод info()
был вызван у класса Dog
, а не у объекта.
Методы класса
Методы класса принимают параметр cls
, который ссылается на класс.
Они используются для работы с атрибутами класса.
Пример использования ООП
Опишем автомобиль class Car
и создадим парочку автомобилей по нашему описанию car1
, car2
.
ООП — это мощный инструмент для структурирования и организации кода. Классы и объекты позволяют моделировать реальные сущности, делая код более понятным и удобным для работы.
Не забывайте практиковаться для лучшего усвоения материала. Решать задачи.