Метаданные
Как мы уже знаем, метаданные располагаются в теге <head></head>
Посмотрите пример с метаданными:
Теперь давайте разберем каждый элемент.
<meta charset="utf-8">
Устанавливает кодировку символов, используемых в документе, указывается атрибутом charset для элемента meta.
- Зачем устанавливать кодировку?
-- Кодировку HTML-страницы нужно указывать для того, чтобы веб-браузер мог правильно отображать текст на странице.
- Что будет если я не укажу кодировку?
-- Браузер попытается определить кодировку самостоятельно, но если он неправильно угадает кодировку,
то вместо текста будут отображаться "кракозябры", непонятные символы. Вот пример:
<title>
Не лишним будет сказать, что <title> это архиважный элемент страницы.
Вот список задач которые он выполняет:
- Используется как заголовок веб-браузера или вкладки браузера.
- Отображается в истории браузера
- Отображается в закладках браузера
- Отображается в поисковой выдаче как заголовок
-- Оптимальная длина title, которая позволяет эффективно использовать ключевые фразы и дополнительный текст, должна быть не более 80 символов.
Теперь давайте проверим как это работает на практике. Напишите в своём редакторе следующий код:
Теперь посмотрите название вкладки браузера, и увидите там фразу, которая написана в теге <title>
<meta name="description">
Описание веб-страницы. Часто используется поисковиками при поисковой выдаче.
<meta name="keywords">
Элемент <meta name="keywords"> отвечает за определение ключевых слов для поисковых систем.
Некоторые "SEO-специалисты" руководствуясь интуицией, гаданием на картах таро, а так же различными слухами
утверждают, что <meta name="keywords"> указывать на странице не нужно и что наличие этого элемента может навредить сайту.
Судить о компетенции таких специалистов можно изучив два документа:
- Метатеги, которые учитывает Google Справка Google
- Метатеги, которые учитывает Яндекс Яндекс помощь
Ещё больше информации об элементе <meta> w3schools